КабинетО домашкахАрхивДокладыЗадача вопросовХогвартс

Лекция 2

Происхождение рун

Здравствуйте! Очень рада видеть всех вас здесь. С некоторыми я уже успела познакомиться благодаря столь быстро сданным работам по первой лекции.

Ваши ответы, как и знание предмета, были удивительно разнообразными. Особенно на второй вопрос. Также возникло много попутных вопросов, на которые я обещала ответить. Чем и займусь сейчас в начале лекции. =)

Сразу скажу, и обязательно напишу это в Требованиях к домашним работам, что две строчки на вопрос – это не работа. У меня практически НИКОГДА не бывает таких вопросов, на которые хватит двух строк. Впрочем, полностью скопированные из Интернета тексты тоже не подойдут. Вы все нормальные люди и можете хотя бы для приличия написать текст своими словами: изложение – хорошая вещь, ей учат еще в школе. При этом, вопросов, которые можно посмотреть в Интернете будет мало, а Ваше мнение всегда ценнее клавиш «Ctrl+C», «Ctrl+V».

Теперь о работах и вопросах. Начнем с конца. Ответы на последний вопрос делятся на правильный и на тот, который не знают, но пытаются логически объяснить. И правильно, лучше пытаться. Сразу скажу, что за отсутствие правильного третьего ответа я не снижала. Я редко ставила 12 в таких работах (хотя и такое случалось, если уж она действительно того стоила), но лишь из-за этого меньше 10 баллов никто не получал. Это я так, к сведению всех) В конце-концов, это действительно можно не знать, и мы это обязательно будем проходить. Один человек даже примерно догадался, высказав логичное предположение. Так что всё возможно =)

Очень многие из вас слышали, что руны – это сугубо личная вещь, которую нельзя никому передавать. Итак, одна ученица поинтересовалась у меня насчет процесса дарения. Мы будем еще многое проходить и о принципах рун и о ритуалах, с ними связанных. Поэтому просто скажу, что процесс дарения по принципам скандинавских шаманов и других людей, занимающихся рунами – это всегда обоюдный процесс. Принявший дар, всегда должен подарить что-то взамен. В вопросе шла речь об ученике и сильном, но умирающем, маге. И о том, стоит ли взять сильные руны мага или все-таки остаться со своими, слабыми. Да, ответ тут конечно не «Те, что сделаны с любовью и вниманием, с желанием сделать приятное, и подаренные с чистым сердцем…». Хотя последний пункт имеет значение. Дело в том, что для изменения характера энергии рун старого хозяина требуются силы обоих людей. Безусловно, ученику надо отдать свои руны (если их нет, сделать и отдать). Кроме того, необходимо освещение и новая активация чужих рун. Но проблем здесь значительно больше, чем пользы. Во-первых, если человек действительно при смерти, он не сможет помочь ученику, да и возможность проведения ритуала сомнительна. Во-вторых, смерть откладывает свой отпечаток. Недаром, к вещам умерших надо относиться осторожно. В-третьих, нет толка в силе рун в руках «молодого и глупого») Это не натренированный джин. Руны требуют своей подготовки и понимания. Уровень мага не может отличаться от уровня рун. =) В принципе, можно было ограничиться и одним последним предложением. Но, надеюсь, теперь ответ достаточно исчерпывающий) Лучше – свои.

Далее. То, что во многих случаях называется рунами, часто именуется так только ради красивого слова. Руны, которые многие из вас встречали в компьютерных играх, иногда в художественной литературе, те, что называются «рунами перехода», «рунами возврата», «правды» и пр., имеют довольно отдаленное отношение к нашему предмету. У рун есть свои конкретные названия, которые НЕ переводятся. Другое дело, что отдельные руны могут обладать упомянутыми свойствами и могут служить таким целям. То, что часто встречается в специальных рунических книгах – итог, во-первых, многолетнего преследования рун и опять же дурной славы), а во-вторых, забытых заклинаний. Раньше, чернокнижники часто использовали руны в совершенно «приземленных» целях. Как и у всего, у рун есть и «практичная» сторона, и более высокое назначение. И надо быть достаточно мудрым магом для того, чтобы понимать, что «весь фокус» не в том, чтобы в другой мир переместиться, а чтобы понять, КАК это действует, почему, какие законы существуют в мире (как говорится, надо знать законы, чтобы их обходить…тьфу, то есть надо знать законы, чтобы ими пользоваться).

Пожалуй, хватит ответов на сегодня. =) Нам пора углубиться в историю. У нас, конечно, не «История богов» и даже не «Скандинавская мифология», на которых вам могли бы подробно поведать о чрезвычайно интересных скандинавских верованиях. Но на нашем уроке без этого тоже не обойтись, так как очень многие из вас уже называли имя того, кто открыл руны… Так кто?

Послышался шепот, поднялась одна смелая рука:

-Один?

Правильный вопрос. Именно он =)

Итак, некоторые историки утверждают, что руны зародились в тевтонских племенах Северной Европы в V веке до н.э., другие считают, что скандинавы адаптировали греческий рукописный шрифт (около 11 века до н.э.). Третьи предполагают, что руны возникли гораздо позже, в Северной Италии, и ведут происхождение от латинского алфавита, есть мнение, что они были придуманы викингами в VIII веке до н.э.

Но нам их мнения не так интересны, так как мы следуем событиям, описанным в «Эддах» - собраниях поэм, песен и текстов в Codex Regius (Королевском Манускрипте), названном так потому, что он хранился в Королевской библиотеке Копенгагена до 1971 года, а затем был возвращен на родину, в Исландию. То, что сегодня известно как «Старшая Эдда», является сборником песен и поэм викингов, населявших Исландию в VIII веке н.э.

В культе викингов, процветавшей с VI по XII в. н.э., обширно использовались руны. Слово «викинг» переводится как «путешественник» или «первопроходец». Этот скандинавский народ прославился исследованием огромных участков материковых водных путей и дальними морскими путешествиями на парусных галерах или драккарах. И в этих путешествиях, сопровождаемые шаманами, они узнавали о рунах и позже создавали мифы и легенды об их происхождении.

В поэме «Хавамал» (если по-русски, то «Песнь Высокого») из «Старшей Эдды» повествуется о том, как Один, в попытке совершить нечто ценное для людей, добровольно провисел вниз головой девять суток без еды и питья, пригвожденный к дереву собственным копьем. В результате он потерял глаз, но обрел руны, которые были открыты ему как дар человечеству. Часто также говорят, что дар Одину, перешедшему черту смерти (что для бога весьма значительно) и вернувшемуся.

В переводе со старонорвежского из "Поэтической Эдды" (ок. 1200 г.н.э.) это выглядит так:

Я смотрел в глубочайшие бездны,

Вися на этом высоком древе,

Болтаясь там девять долгих ночей,

Раненный собственным клинком,

Окровавленный ради Одина,

Сам себе принесенный в жертву,

Пригвожденный к древу,

Чьи корни уходят в неведомое.

Никто не давал мне хлеба,

Никто не давал мне питья,

Я смотрел в глубочайшие бездны,

Пока не выследил Руны.

С криком победным схватил я их,

Потом все окутала тьма.

Благо добыл я для всех,

И мудрость тоже.

От слова к слову,

Я был приведен к Слову,

От деяния к иному деянию.

Дерево, на котором висел Один, в северной мифологии символизирует Древо Жизни, а также является Древом Бытия Духа.

Хочу заметить, что и в ваших домашних работах, и порой даже в книгах, звучат разные мнения по поводу того, «создал» Один руны или «открыл». Но правильнее, по крайней мере, для нашего магического изучения, будет сказать, что он именно ОТКРЫЛ руны. Руны существовали всегда и до того, как открылись Одину. Он приносил свою жертву значительно позже, так как руны возникали вместе с сотворением мира, определяя и согласуясь с его элементами и силами. Что то значит, мы еще увидим.

Продолжать углубляться в историю будем на следующей лекции, так как история это все же история... да и я полагаю, что на послеследующей, так как нас ждет первая работа с рунами.


Никто не забыл о Домашнем задании? =)

1.С чем у вас ассоциируется легенда о получении Одином рун? С какими другими легендами, верованиями?

2.Почему, как вы думаете, Один висел на дереве вниз головой?

3.Как называлось это дерево кроме как Древо Жизни и Древо Бытия Духа? (имеется в виду нормальное название - имя)

4.Назовите как можно больше других имен Одина (у него их более 1000).


Не забудьте посмотреть требования к домашкам.

Отсылайте с ним - или через Личное дело.

Предыдущая лекция пребывает в Архиве.

 

 



Hosted by uCoz